Лучший веб дизайн

Здравствуйте, уважаемые читатели. Как часто, решившись заказать создание сайта, мы видим броские рекламные страницы веб-студий, наполненные слоганами по типу: «Лучший веб-дизайн!», «Супер-дизайн!» и т. д. Естественно, что нам хочется для своего сайта именно его – лучший веб-дизайн, что здесь непонятного? Однако, что стоит за этими громкими словами? Как определить, что этот веб-дизайн лучший? Давайте попробуем разобраться.

 

Веб дизайн

 

Для простого обывателя лучший веб-дизайн – это, как правило, красивая картинка, масса анимации и 3D. В общем, все как всегда – хлеба и зрелищ! Вполне вероятно, что такой подход уместен для развлекательных ресурсов или персональных страниц специалистов из области спецэффектов. В статье «Дизайн для вашего сайта» вы можете прочитать про использование шаблонов при создании сайта.

 

Однако представьте себе такие «мультики» на сайте какой-нибудь серьезной компании или банка. Смешно, не правда ли? Отсюда правило первое – не переусердствовать со спецэффектами.

 

Одним из главных критериев эффективного веб-дизайна является его понятность и удобство. Это, если хотите, правило хорошего тона для качественного сайта.

 

Создание сайтов должно всегда вестись, прежде всего, исходя из интересов его будущих посетителей. Они не должны биться в догадках, где у вас та или иная информация. Все должно быть понятным на интуитивном уровне. По теме создания сайтов прочитайте интереснейшую статью «Сколько стоит сделать сайт… бесплатно?».

 

Для оценки этой «понятности» существует даже такой термин – юзабилити, от английского — «удобство использования». Тестированием юзабилити сайтов обычно занимаются специалисты, но иногда вы сами со своими знакомыми можете дать оценку работоспособности и удобству веб-ресурса.

 

Кроссбраузерность

 

Говоря о качественном веб-дизайне, стоит отметить и его кроссбраузерность. Что это за зверь такой, спросите вы? Кроссбраузерность – это уровень идентичности отображения веб-страниц в различных браузерах и на мониторах с разным разрешением и диагональю.

 

Сегодняшний уровень развития технологий постоянно продуцирует (можно было просто написать «производят», но слово «продуцирует» красивше и звучит круче! ) мониторы все с большим разрешением и большей диагональю. И тот сайт, который отлично выглядит на 17-дюймовом мониторе, может «съехать» на 27-дюймовом.

 

Кроме того, все больше пользователей заходят в интернет с мобильных устройств, где диагональ экрана редко превышает 9 дюймов. И в этом направлении еще работать и работать.

 

Исходя из этого, сегодня существуют понятия «жесткого» и «резинового» дизайна. Для веб-сайтов с большим объемом информации, где важность смысла информации превалирует (опять эти заумные словечки, а куда без них…) над способом ее подачи – есть смысл использовать «резиновый» веб-дизайн. Там где информации не много, а видеть ее пользователь должен именно так, как задумали дизайнеры – нужно использовать «жесткий» дизайн.

 

Нередко применяют и комбинированные варианты дизайнов для разных страниц одного сайта.

 

Дизайн и редизайн сайта

 

Как и в любом деле, в разработке веб-дизайна спешка будет не лучшим помощником. Создать сайт с качественным веб-дизайном дело не одного дня, а бывает, и не одного месяца.  Я постоянно работаю над дизайном своего блога dombi.ru, но, по ходу, идеала так и не достигнуть. Это можно сравнить с ремонтом – его нельзя закончить, а можно только приостановить!

 

Поэтому, хотя и рекомендуется тщательно прорабатывать все нюансы еще на этапе разработки, чтобы потом не терять время, деньги и авторитет, исправляя появившиеся ошибки, все-равно приходиться постоянно что-то доделывать, переделывать и пр.

 

Ну и конечно стоит адекватно оценивать свои финансовые возможности. Возможно, вам бы и хотелось веб-сайт «как у Microsoft», но ведь и вы не Билл Гейтс! Стоимость веб-дизайна может в некоторых случаях ограничиваться только скромностью разработчика и готовностью заказчика ее оплатить. Поэтому «вбухать» весь бюджет проекта в роскошный веб-дизайн будет не самой лучшей идеей.

 

Если вы заказываете сайт для своего представительства в сети, для рекламы своих услуг, то есть смысл сконцентрировать внимание посетителя именно на вашем продукте. Вывешивать кучу мигающих баннеров с уймой спецэффектов и «кислотными» надписями о том, что вы лучшие – это дурной тон.

 

Лучше сделать упор на информативность, на ненавязчивое раскрытие ваших плюсов, на показ преимуществ. Используйте положительные факты, а не пустое бахвальство. С одной стороны советы банальные, а с другой мы частенько про них забываем. Еще немного полезной информации вы можете почерпнуть из статьи «Как сделать красивый сайт».

 

Напоследок напомним, что сайт создается для посетителя, поэтому главным критерием лучшего веб-дизайна для него являются ожидания его целевой аудитории. Сделайте веб-дизайн приятным и удобным для целевой аудитории сайта, например автолюбителей, и можете считать свой веб-дизайн лучшим! Все остальное – лишь субъективное мнение. Но, как всегда, последнее слово за Вами, дорогие читатели!

Комментарии: