Статистика посещаемости сайта

Статистика посещаемости – это очень важный инструмент в руках вебмастера. Без статистики практически невозможно что-либо анализировать, предпринимать важные решения в плане оптимизации сайта (особенно внешней оптимизации). Статистика посещаемости нужна в любом случае, не говоря уже о том, если ваш сайт коммерческий и с помощью него вы привлекаете новых клиентов.

 

Самая часто используемая статистика – это сервис LiveInternet. Там простая процедура регистрации и добавления счетчика на сайт, хотя последнее действие не является обязательным. Счетчик больше нужен для посетителей, чтобы они видели степень популярности ресурса, а также потенциальных рекламодателей, чтобы они могли сразу заинтересоваться вами, как рекламной площадкой.

 

При регистрации нового сайта в сервисе LiveInternet обязательно ставьте пароль на сайт, чтобы только вы могли видеть развернутую статистику. Зачем конкурентам знать все данные о посещаемости вашего сайта? Но если сайт предусматривает размещение на нем рекламы от прямых рекламодателей, то они могут запросить доступ к статистике, чтобы знать за что они платят деньги. В этом случае полезно сделать гостевой доступ к статистике с ограниченными возможностями.

 

Что же полезного и нужного можно узнать в статистике? Помимо общего количества посетителей и просмотров можно наблюдать за числом просмотров на 1 посетителя и средним временем пребывания на сайте. Чем выше данные показатели, тем интереснее и полезнее материалы на вашем сайте. Если же данные показатели приближены к нулю, то есть смысл задуматься о качестве статей.

 

Можно посмотреть с каких сайтов к вам переходят люди. Если большая часть переходов будет с поисковиков, то оптимизация сайта находится на неплохом уровне, нужно больше работать на «человечностью» и увлекательностью статей. В ситуации, когда с поисковиков идет минимальный трафик, а большая часть посетителей переходят к вам с закладок, нужно начать оптимизировать страницы и сайт в целом (правильные тайтлы, ключевые фразы и слова, выделение текста и т.д.).

 

Обращайте внимание на то, по каким фразам чаще всего к вам переходят с поисковиков. По данным фразам ваш сайт находится на довольно высоких позициях в выдаче. Старайтесь «поднимать» те фразы, по которым сайт еще недостаточно продвинулся.

Комментарии: