Семантическое ядро сайта

В этой статье мы расскажем о таком важном моменте в процессе  создания и продвижения  сайта как составление семантического ядра.

 

Семантическое ядро – это список ключевых слов и фраз, наиболее полно характеризующих тематику и направленность вашего сайта и по которым осуществляется поисковое продвижение любых сайтов или блогов.

 

Данный список составляется из тех слов, которые пользователи вводят в строку поиска различных поисковых систем для получения наиболее точного ответа на свой запрос. Как правило, именно под эти ключевые запросы пишутся и оптимизируются все статьи. Необходимо учитывать, что к подбору ключевых запросов нужно подходить с максимальной ответственностью, так как правильно составленное семантическое ядро в значительной степени определяет будущий успех любого проекта.

 

Основная цель продвижения сайта заключается в привлечении на него как можно большего числа посетителей с поисковых систем. Именно поэтому важно составить семантическое ядро в соответствии с популярными пользовательскими запросами. Прежде чем подбирать запросы нужно определиться с тем, какие они бывают. Все запросы в зависимости от того, насколько часто они используются при поиске, делятся на:

 

Высокочастотные. Как правило, состоят из 1 или 2 слов, часто запрашиваемых и имеющих общую информационную направленность (например, такой запрос как «автомобили»). Подобные запросы не позволяют точно определить настоящую потребность пользователя.

 

Среднечастотные. Это высокочастотные запросы с уточнением («ремонт автомобилей»).

 

Низкочастотные. Это максимально точные запросы («ремонт системы охлаждения автомобиля»). Хотя такого рода запросы совершаются нечасто, именно они способны обеспечивать наибольшую конверсию, так как запрашивающие их пользователи максимально заинтересованы в результатах поиска.

 

Составление семантического ядра. Основные этапы.

  • Первый этап можно определить как «мозговой штурм». На данном этапе необходимо составить первичный список ключевых слов и словосочетаний, максимально полно описывающих содержание вашего сайта.
  • Второй этап – это корректировка и дополнение первичного списка при помощи сервисов статистики. Наиболее популярные из них – Yandex.Wordstat и Google.Adwords. Стоит учитывать, что по статистике более 60 процентов населения России пользуются поисковой системой Яндекс, поэтому большинство русскоязычных сайтов стараются учитывать статистику именно этого сервиса.  Для подбора ключевых фраз с помощью этих сервисов нужно просто ввести в строку поиска слово или словосочетание из своего первичного списка и нажать кнопку «подобрать» или «подсчитать». В результате вам будет показан перечень запросов, которые на самом деле делают пользователи и их количество за месяц. Сервис Яндекса также предоставляет возможность анализировать региональный фактор, то есть вы можете посмотреть, насколько популярен тот или иной запрос в определенном регионе.
  • Следующий этап — удаление лишних запросов. Необходимо избавиться от низкочастотных запросов (продвижение по ним может не принести желаемого результата) и запросов, не относящихся к теме вашего сайта.
  • Получившийся список распределяем  между страницами сайта. По высоко- и среднечастотным конкурентным  запросам обычно продвигают главную страницу, а также страницы со значительным статистическим весом (те страницы, на которые ведет большинство ссылок с других сайтов и с внутренних страниц). Остальные запросы группируют и распределяют между остальными страницами ресурса. Каждую страницу, как правило, продвигают по 1-2 ключевым запросам.

 

При составлении семантического ядра нужно учитывать следующие моменты:

  • В его составе должны быть как общие, так и узконаправленные запросы. При использовании только низкочастотных ключевых фраз не получится добиться большого трафика, а преобладание высокочастотных может оказать негативное влияние на поведенческие факторы (привлеченные на ваш сайт нецелевые посетители будут быстро покидать его, что отрицательно повлияет на статистику ресурса).
  • В процессе формирования семантического ядра нужно стараться использовать ассоциативные ключевые фразы (по смежным темам). Таким образом, тексты станут более привлекательными как для поисковых систем, так и для посетителей.
  • Количество ключевых фраз необходимо соотносить с объемом текста на каждой странице. Чтобы все тексты оставались читабельными и удобными для пользователей и поисковых систем, частота их использования должна быть не более 7%.

Придерживаясь этих рекомендаций, вы сможете качественно составить семантическое ядро сайта, благодаря чему вам будет легче выбирать темы будущих статей вашего ресурса. Грамотно составленное семантическое ядро позволит вам создать целевой релевантный сайт, быстрее и дешевле продвинуть его в выдаче поисковых систем и получать качественный целевой трафик.

Комментарии: